БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

ИНСТИТУТ ЖУРНАЛИСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА

ВЕСЛОГУЗОВА А. Ю. Блоги: новые музыкальные СМИ (на материале русскоязычных блогов)

Глава 1. Блоги в системе масс-медиа

1.3. Основные платформы для блогов и их возможности

1.3.3. Блоги и коммерческие информационные порталы

Музыкальные порталы такого типа, как BandCamp, Discogs или Last.fm являются сайтами, где можно слушать, скачивать или покупать музыку. В этом пункте они рассмотрены все вместе по причине того, что их связывает одна важная деталь, отличающая их от блогов: на этих сайтах информация о музыке представлена как о продукте. Они имеют много общего с музыкальными медиахранилищами, но разница заключается в целевой направленности. Сайты такого типа созданы не для прослушивания музыки, а для ознакомления с информацией о произведениях с целью последующей покупки или продажи.

BandCamp — сайт, где независимые музыканты могут размещать свои произведения для продажи, не прибегая к услугам лейблов. Похож на музыкальный магазин типа iTunes, но также имеет много общего с социальной сетью с MySpace: артисты сами создают и заполняют свою страницу, могут оформить её внешний вид по своему желанию, и помимо аккаунтов музыкантов можно создавать пользовательские. Такие аккаунты не дают всех возможностей социальных сетей (нельзя добавляться в друзья, писать сообщения, читать ленту новостей и тем более вести блог), зато позволяют оставлять комментарии к музыкальным записям, демонстрировать список купленных треков и виш-лист. [20]

Discogs — вебсайт, представляющий собой крупнейшую в сети базу данных по дискографиям: здесь можно найти информацию почти обо всех выходящих релизах (названия групп, лейблы, каталожные номера, страны изданий, даты публикации, жанры, стили и некоторые другие данные). Широкий охват и постоянное пополнение обусловлено тем, что платформа является открытой: вносить изменения и новую информацию могут все зарегистрированные пользователи, их деятельность контролируется модераторами. Сайт включает в себя Discogs Marketplace — музыкальный интернет-магазин, но не имеет никаких функций, позволяющих вести блоги.

Last.fm — сервис, предоставляющий информацию о музыкальных исполнителях, композициях и мероприятиях, создан для составления списка рекомендаций в соответствиями со вкусами пользователя. Страницы музыкальных коллективов могут создавать зарегистрированные пользователи, они же составляют описания групп, дискографии, списки треков и видео, и всё это проверяется модератором, как и в случае с Discogs. Однако в отличие от него, музыку здесь можно слушать и оценивать, чтобы, основываясь на оценках пользователя, сервис подбирал новые треки и группы, которые этому пользователю вероятнее всего понравятся. Прослушивание музыки является платным, а информация о группах и треках спустя несколько лет существования проекта остаётся  очень скудной. Пользователи здесь имеют личный профиль, могут оставлять отзывы на страницах групп, общаться на форумах и составлять свои чарты, но функций для ведения блога в каком-либо виде сервис не предусматривает.

[20] Виш-лист (wish-list) — "список желаний", в данном случае список альбомов и записей, которые пользователь хотел бы приобрести в ближайшем будущем.

<-- НАЗАД ОГЛАВЛЕНИЕ. ИНДЕКС ДАЛЕЕ -->

карта сайта

На главную страницу сайта Сергея Летова

ИЖЛТ - курс лекций С. Летова | Интересные места в Москве

Темы дипломных работ, выполненных студентами ИЖЛТ под научным руководством С. Летова