БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

ИНСТИТУТ ЖУРНАЛИСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА

ВЕСЛОГУЗОВА А. Ю. Блоги: новые музыкальные СМИ (на материале русскоязычных блогов)

Глава 1. Блоги в системе масс-медиа

1.3. Основные платформы для блогов и их возможности

1.3.4. Блоги и информационно-новостные музыкальные порталы

Информационно-новостные порталы — это веб-сайты, содержащие новостные публикации, обзоры и аналитические статьи. В этом пункте будут рассмотрены информационно-новостные порталы, посвящённые музыке.

Таких порталов несчётное количество, и все они между собой очень похожи. «Звуки.ру», «RockCult», «Musecube», «Geometria», «OnMusicStage» — вот краткий список самых активных на данный момент русскоязычных порталов, сюда же можно отнести сайт журнала «Rolling Stone» и «Афишу-Волну».

Все эти порталы позиционируют себя как сетевые СМИ, имеют свою редакцию, штатных авторов и фотографов, сотрудничают с лейблами и концертными агентствами, имеют возможность зарабатывать и оплачивать труд своих работников. В связи с тем, что информацию они обычно черпают из одних и тех же источников — информационных агентств — основной контент у всех, в отличие от блогов, фактически одинаков и всеобъемлющ: пресс-релизы, новости, рецензии, обзоры, репортажи и интервью с самыми разными героями от Стаса Михайлова до Дэвида Боуи. Это обусловлено тем, что для «выживания» на рынке и привлечения рекламодателей (коих на музыкальном рынке не много), им необходимо привлечь максимально широкую аудиторию. Отсюда большой разброс по темам и жанрам, поверхностность в освещении материала, публикация заказных текстов  и большая вероятность того, что потенциальный читатель не сможет отыскать интересующую его информацию в этой тематической пестроте. В итоге у сайтов Musecube, Geometria и OnMusicStage наибольшее количество просмотров набирают анонсы концертов и фотоотчёты с крупных мероприятий, а это значит, что аудитория использует их в первую очередь как музыкальную афишу или фотоальбом, оставляя без внимания аналитику и большие тексты.

В сравнении с информационно-новостными сайтами блоги не зависят от рекламодателей и могут позволить себе специализироваться на настолько узких областях, насколько их авторам этого захочется. Отсюда глубина материалов, большая информативность (можно найти такие группы и  треки, о которых до этого ещё нигде ничего не писали), доверие и интерес читателя.

 

<-- НАЗАД ОГЛАВЛЕНИЕ. ИНДЕКС ДАЛЕЕ -->

карта сайта

На главную страницу сайта Сергея Летова

ИЖЛТ - курс лекций С. Летова | Интересные места в Москве

Темы дипломных работ, выполненных студентами ИЖЛТ под научным руководством С. Летова