БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

ИНСТИТУТ ЖУРНАЛИСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА

ВЕСЛОГУЗОВА А. Ю. Блоги: новые музыкальные СМИ (на материале русскоязычных блогов)

Глава 1. Блоги в системе масс-медиа

1.3. Основные платформы для блогов и их возможности

Понятие блог-платформы как таковой сложно выделить в среде социальных сетевых сервисов или Web 2.0, где на практике блог может вестись в любом виде. Чтобы ответить на вопросы «Что такое блог?» и «Какова его роль в системе масс-медиа?», необходимо провести исследование сетевых сервисов, где ведутся и могут вестись блоги, а также выявить, какие технологии, специфика и аудитория характерны для того или иного ресурса.

Для начала требуется обозначить, что из себя представляют социальные сетевые сервисы, и провести их классификацию. Социальные сетевые сервисы — это «сетевое программное обеспечение, которое поддерживает взаимодействие внутри группы или групп пользователей» [10]. Групповые действия обычно включают в себя, во-первых, персональные, такие как размещение текстовых заметок или мультимедийных файлов отдельными пользователями, и, во-вторых,  коммуникационные: общение через личные мессенджеры, почту, чаты и форумы.

Исследователи проводят классификацию социальных сетевых сервисов, используя разные подходы. К примеру, социальные сетевые сервисы можно разделить по следующим направлениям:

· размещение, хранение и передача данных;

· социальное взаимодействие.

Эта классификация является условной, поскольку современные сервисы являют собой органичное сочетание обоих направлений. На данный момент не существует какой-либо универсальной классификации социально-сетевых сервисов, в связи с чем были изучены различные её варианты и на их основе составлена наиболее подходящая для данной работы, которая делит сервисы по их функциональным особенностям:

· Блог-платформы

· Социальные сети

· Социальные медиахранилища

· Коммерческие информационные порталы

· Информационно-новостные порталы

· Форумы

В этом параграфе мы рассмотрим самые популярные блог-платформы,  а в следующих проанализируем другие приведённые выше типы сервисов Web 2.0 и определим, какие из них подходят для ведения музыкальных блогов.

Блог-платформы делятся на следующие категории:

— профессиональные;

— полупрофессиональные;

— массовые.

Первые два вида платформ обычно платные, поскольку предоставляют хостинг. Профессиональные отличаются тем, что дают пользователю возможность полностью настроить внешний вид и структуру блога по своему усмотрению.

Полупрофессиональные обычно предлагают возможность выбора дизайна и устройства блога из нескольких готовых шаблонов.

Массовые предлагают пользователям учётную запись и одинаковые по устройству блоги с минимальными дизайнерскими настройками. Они обычно бесплатные, потому что, в отличие от профессиональных и полупрофессиональных платформ, предлагают не хостинг, а массовый веб-сервис по типу социальной сети. К ним относятся LiveJournal.com, LiveInternet.ru, Блоги@Mail.Ru.

Наиболее популярны в России следующие блоговые платформы:

WordPress.com (WP, ВордПресс) – одна из самых богатых по возможностям и самая популярная программа для создания блогов в мире.

Даже бесплатный аккаунт включает в себя множество функций, таких как счетчики трафика, спам-фильтры, SEO, дизайнерские темы оформления и так далее, при этом не имеет ограничений на трафик и контент. На этой платформе сделаны многие качественные и популярные блоги,  к примеру, блог CNN politics.

Однако при этом не имеет таких сервисов, присущих массовым платформам, как сообщества и френдлента.

LiveJournal.com – пожалуй, самая известная во всём мире платформа для создания блогов. В отличие от многих других, позволяет редактировать текст в режиме кода, применяя необходимое форматирование на усмотрение автора. Так же, как и Wordpress, используется не только для ведения дневников, но и для создания полноценных сайтов благодаря своим широким возможностям. При этом, в отличие от Wordpress, здесь можно создавать сообщества и добавлять друзей. Хорошо индексируется поисковиками. Имеется собственная статистика и возможность установить не только шаблонную тему, но и создать свою.

В России по сложившейся традиции LiveJournal считается элитой блогов, здесь можно найти страницы почти всех популярных политиков, оппозиционеров, крупных бизнесменов, известных представителей так называемого креативного класса и т.д.

Blogger.com — создан компанией Pyra Labs в 1999 году в Сан-Франциско и является одной из первых массовых блог-платформ, которые дали возможность  любому желающему завести свой блог, не имея каких-либо знаний в программировании. С 2003 года принадлежит Google.

Blogger позволяет использовать домен второго уровня [11], выбирать для страниц готовое оформление, создавать коллективные блоги. Его отличают удобный и интуитивно понятный интерфейс, постоянно растущие функциональные возможности, хорошая индексируемость поисковиками, а также то, что в распоряжение пользователя предоставляются такие продукты Google, как AdSence, Google Analitics, Инструменты Веб-мастера и Google Translate. Позволяет использовать java-скрипты. Благодаря всем этим особенностям он остаётся популярным с самого начала своего существования по сегодняшний день.

MySpace.com — популярная мультиязычная социальная сеть, включающая в себя блог-платформу, благодаря чему есть возможность не только создать свою страницу, искать друзей и общаться с ними, размещать видео и фото, а также вести собственный блог. Кстати, здесь большое количество официальных страниц музыкантов с мировой известностью, с которыми можно общаться напрямую. MySpace была создана в 2003 году, спустя одиннадцать лет здесь насчитывается около миллиарда зарегистрированных блогов и 50 миллионов уникальных посетителей в месяц (по официальной информации на декабрь 2014 года с сайта MySpace). Отдельная русскоязычная версия была запущена в 2008 году, однако через полтора года проект пришлось закрыть по причине нерентабельности . Тем не менее, многие русские блогеры ведут свои странички на англоязычной MySpace.

Tumblr.com  — блог-платформа типа тамблелог. Это значит, что запись здесь может быть строго определенного формата. При этом в отличие от микроблога, нет ограничений по количеству символов и в текст можно вставлять музыку и видео. Оформление можно настраивать не только используя готовые шаблоны, но и редактируя HTML-код темы. На начало 2015 года в сервисе зарегистрировано более 230 миллионов блогов на 15 языках (по информации с официального сайта Tumblr).

Twitter.com — платформа для микроблоггинга — обмена короткими сообщениями размером до 140 символов. Зарегистрировано более 500 миллионов пользователей по всему миру. Помимо текста, позволяет публиковать фотографии. Твиттер популярен не только среди блогеров, здесь свои страницы имеют крупные СМИ и информационные агентства, которые, пользуясь спецификой микроблога, периодически делают твиттер-репортажи в реальном времени с мест событий (как и во всех социальных сетях, здесь очень удобно искать информацию и просматривать ленту новостей на интересующую тему по так называемым хештегам — словам, фразам, названиям, именам и т.д., обозначенным символом #). Здесь активно ведут блоги и многие музыкальные издания, но конкретно музыкальных блогов на этой платформе очень мало, поскольку нет возможности вставлять в тело текста музыкальные и видеофайлы.

Что касается конкретно музыкальных блогов, стоит отметить такой сервис, как The Hype Machine, созданный в 2005 году студентом Энтони Володкиным. Платформа представляет из себя один мультиязычный веб-сайт, объединяющий контент из множества музыкальных блогов по всему миру (свыше восьмисот названий). Идею создания сайта Володкин объяснил так: «Я обнаружил музыкальные блоги наподобие Stereogum и Music for Robots. Я не мог поверить, что есть люди, тратящие время на то, чтобы писать о музыке и выкладывать треки, которые вы могли послушать. И тогда я подумал, что должен быть способ собрать всё это в одном месте». [12] На главной странице сайта размещаются песни, опубликованные в последнее время в избранных блогах, которые можно здесь же послушать и кратко ознакомиться с текстовым содержанием поста, а также ссылки на оригинальные посты в блогах, по  которым можно перейти и ознакомиться с текстом полностью.  С момента своего создания как The Hype Machineуже несколько раз входил в списки ключевых сайтов по версии крупных изданий, был назван «лучшим, что произошло с музыкой после Rolling Stones», а также «Technorati для музыки» [13] и номинирован на MTV O Music Awards в категории «Best Music Discovery Service» в 2011 году.

[10] Утросин П. Д.  Социальные сетевые сервисы (доклад) // Palestra-online // Библиотека // Url: http://palestra-online.ru/library/article/28 (Дата публикации: б/д) (Дата обращения: 7.04.2015)

[11] Домен второго уровня — это собственное имя для сайта. Например: yandex.ru, yamoskva.com.

[12] Heilemann, John. Capturing the buzz (англ.) // Business 2.0. — October 1, 2006. — Vol. 7. — № 9

[13] Heilemann, John. Capturing the buzz (англ.) // Business 2.0. — October 1, 2006. — Vol. 7. — № 9.

 

<-- НАЗАД ОГЛАВЛЕНИЕ. ИНДЕКС ДАЛЕЕ -->

карта сайта

На главную страницу сайта Сергея Летова

ИЖЛТ - курс лекций С. Летова | Интересные места в Москве

Темы дипломных работ, выполненных студентами ИЖЛТ под научным руководством С. Летова