БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

ИНСТИТУТ ЖУРНАЛИСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА

ВЕСЛОГУЗОВА А. Ю. Блоги: новые музыкальные СМИ (на материале русскоязычных блогов)

Глава 3. Анализ музыкальной блогосферы

3.2. Паблик «E:\music\»

Тип: публичная страница в социальной сети «Вконтакте» (см. приложение 6), представляющая собой сеть субпабликов со строгой иерархической структурой. Носит просветительский характер.

Контент: E:\music\ — это сеть из более, чем 170 жанровых пабликов о музыке. Страницы настолько нишевые, что среди них можно встретить не только «E:\music\punk», но и «E:\music\punk'77», «E:\music\punk'82», «E:\music\oi_street punk» и так далее. Субпаблики делятся не только по жанрам, но и по регионам, например, «E:\music\red sons» посвящён музыке стран СНГ, «E:\music\Минск», «E:\music\Казань» и тому подобные освещают сцены отдельны городов и т.д. У всей сети есть чёткая иерархическая структура, в соответствии с которой вышестоящие и близкие по жанру паблики могут делать репосты и рекламировать на своих страницах более нишевые страницы всей сети, это помогает блогам и их потенциальным подписчикам проще отыскать друг друга.

Все блоги имеют примерно одинаковый по оформлению контент, и соответствие его определенным критериям (хотя и не жёстким) контролируется группой редакторов. Благодаря этому создателям удаётся контролировать и структурировать эту огромную систему. Критерии следующие: пост обязательно должен содержать грамотно написанную развёрнутую рецензию приемлемого размера, хэштеги для удобства и быстрого поиска информации, а также аудиозаписи и подходящий визуальный материал — картинку или видео (см. приложение 6а).

В связи с тем, что чаще всего авторами пабликов являются не профессиональные журналисты, а увлечённые дилетанты, «рецензии» часто бывают похожи на восхищённые отзывы фанатов:

«Помимо совершенно прекрасного психофолка A.G.E. у Виктора Янна есть не менее волшебный проект Iosophis — на сей раз совсем правильно оккультно поехавший. Дуэт из друида и барда, снабженный поддержкой колдуна Александра Ганда уходит в пространство первородно хтонического в поиске связи человека и природы. Альбом был записан в течение 3 дней после зимнего солнцестояния в центральной Франции вдали от шума городов и людской суеты — в мелких церквушках, руинах и лесах. Название было выбрано неслучайно: буква M пишется движениями вверх-вниз, символизируя тем самым круговорот жизни, а в произношении сходна с французским aimé — любовь.

Вневременной ритуал инвокации живительной магической энергии, исполненный просто и со вкусом — для всех тех, кто не забывает о своих корнях» [49].

 Тем не менее, как видим, информативности и привлекательности они от этого не теряют, ещё одним положительным следствием такого подхода является то, что среди материалов всех блогов практически невозможно найти негативные рецензии — того, за что все недолюбливают музыкальных журналистов. Главный принцип E:\music\: «Мы выбираем для вас только то, что слушаем сами, и пишем про то, что важно для нас».

Авторы: обычно авторами в субпабликах становятся их особо увлечённые подписчики, которые хорошо знают ту или иную сцену и готовы уделять ей достаточно времени (добавлять обновления в блог необходимо по нескольку раз в день). Периодически редакторы проводят набор новых администраторов (авторов) в блоги, смотрят на их способности и всему обучают, но чаще всего, по словам Алексея Кочкина, редактора главной страницы E:\music\, люди приходят сами и предлагают свои тексты редакции: «В эту систему все попадают из подписчиков, энтузиастов, это такие нёрды, которые интересуются жанрами. Они находят паблик и паблик находит их».

Аудитория: более 84 тысяч подписчиков в главном паблике и от одной до нескольких десятков тысяч в каждом субпаблике. Поскольку сеть включает в себя блоги, посвященные фактически всем существующим музыкальным жанрам (а их аудитория быстро растёт, что означает востребованность такой системы), то можно предположить, что в скором времени каждый пользователь Вконтакте будет подписан на ту или иную страницу E:\music\.

Источники:»Мы следим за первоисточниками, где появляется информация о новых релизах. Конечно, у всех свой круг чтения, есть какие-то ресурсы, которые мы мониторим постоянно, но в основном отечественные — это файлообменники, где музыка появляется быстро и рано [имеются в виду торрент-трекеры и Soundcloud]. В целом получается, что вся информация для нас циркулирует Вконтакте, и многое — это контент, который мы производим сами, то есть рецензии, описания, редко мы что-то ретранслируем. Я знаю издания вроде «Pitchfork», «Heathen Harvest», «Афиша-Волна», потому что они авторитетные, но систематически их не читаю». [50]

Из этого следует, что рецензии и отзывы в E:\music\ авторы пишут, опираясь на свой собственный вкус и опыт и не подсматривая мнение более авторитетных коллег. Отсюда, с одной стороны, аутентичность текста и доверие читателя к искренности автора, а с другой — излишняя субъективность и непрофессионализм.

Авторитет: E:\music\ активно сотрудничает с концертными агентствами, которые обращаются в паблики данной сети по той причине, что через них проще выйти на нужную аудиторию даже проще, чем через крупные порталы. В то же время сотрудники таких порталов, как и сотрудники агентств и лейблов, зачастую сами являются админами пабликов E:\music\. Например, в среди редакторов главного блога есть редактор портала Звуки.ру, а Алексей Кочкин, который рассказал в интервью об устройстве E:\music, является арт-директором рок-клуба «Grand Bourbon Street» и владельцем пост-панк-лейбла, опосредованно относящегося к его паблику.

Администраторы субпабликов организуют концерты и фестивали от имени блога, к примеру, E:\music\psychedelic проводит Psychedelic Fest. Кроме того «люди, которые долго работают в пабликах, хорошо знают сцену, и у них появляется определенный информационный авторитет, из-за чего к ним начинают обращаться молодые группы; такие админы становятся менеджерами групп, концертными менеджерами, иногда делают лейблы на основе паблика. Это довольно экзотический прецедент, но все же были случаи». [51] «Иногда паблики выпускают сборники, некоммерческие такие net-сборники, например, был достаточно серьезный проект, когда отбирались музыканты, было отслушано и отобрано много материала, и такой сборник в нескольких томах вышел от паблика E:\music\dark ambient, одного из наших крупных пабликов. Скачать его можно было на рутрекере, он распростанялся бесплатно. По сути, это то, чем занимаются нет-лейблы». [52]

Монетизация: «Мы работаем на некоммерческих началах, но нельзя сказать, что это на все 100%. Мы против коммерции там, где предлагают деньги за освещение, за написание обзоров и  статей по какому-то альбому. Самое частое обращение к админам — это просьбы что-то выложить, осветить, и мы к этому привыкли, это уже совершенная рутина. Мы их игнорируем, потому что мы пишем только про то, что нам нравится. Ну и иногда сотрудничаем с организаторами концертов, потому что понятно, что это коммерция» [53] (к администраторам часто обращаются концертные агентства и промоутеры с предложением дать анонс какого-либо концерта или события за деньги — это и есть основной источник дохода блогеров. См. приложение 7).

[49] Горелый В. Iosophis — M [2010] // E:\music\ // http:// Url: vk.com/wall-23995866_95034 (Дата публикации: 27.04.2015) (Дата обращения: 27.04.2015)

[50] Приложение 3.

[51] Приложение 3.

[52] Там же.

[53] Там же.

<-- НАЗАД ОГЛАВЛЕНИЕ. ИНДЕКС ДАЛЕЕ -->

карта сайта

На главную страницу сайта Сергея Летова

ИЖЛТ - курс лекций С. Летова | Интересные места в Москве

Темы дипломных работ, выполненных студентами ИЖЛТ под научным руководством С. Летова