БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

ИНСТИТУТ ЖУРНАЛИСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА

ВЕСЛОГУЗОВА А. Ю. Блоги: новые музыкальные СМИ (на материале русскоязычных блогов)

Глава 3. Анализ музыкальной блогосферы

3.4. Трек-блог «Новые альбомы»

Тип: трек-блог

Контент: страница представляет из себя паблик, который одним из первых публикует только что вышедшие альбомы известных музыкальных коллективов. Конечно, далеко не всех подряд: единственным критерием отбора является личный вкус администраторов паблика, поэтому здесь «спокойно уживается новый клип «Касты» и сингл Вани Дорна с православным трэпом и посмертным альбомом Джонни Кэша» [57]. Стандартная публикация включает в себя имя группы, название альбома, дату выхода, жанр, обложку, ссылку на место, где альбом можно приобрести, и аудиозаписи, которые можно здесь же прослушать. В последнее время к альбомам прибавились синглы, анонсы и видеоклипы, но формат блога не поменялся.

Примеры публикаций можно увидеть в приложениях 10 и 11.

Авторы. Среди них нет профессиональных журналистов, музыкантов и владельцев лейблов: «Создатель паблика один человек — парень Артём, — рассказывает редактор. — Его первоначальной идеей было прослушивание музыки в сети «ВКонтакте» — без загрузки песен в плеер, ноутбук, чтобы слушать музыку везде, где есть интернет. Потом стали подтягиваться небезразличные люди и ещё пара-тройка меломанов. Позже создатель страницы перестал принимать участие в жизни блога, и инициативу перехватили другие админы; в новостную ленту ввели новости, анонсы альбомов, видеоклипы, появились свои постоянные читатели». [58]

Источники: «Музыку для паблика раньше брали с торрентов и других ресурсов. Лично я покупаю те альбомы, что мне нравятся, или оформляю предзаказ в iTunes на ожидаемые. Сейчас после ужесточения закона об авторских правах берём из поиска по «ВКонтакте», то есть кто-то залил до нас аудио, и мы его прикрепляем к посту. К тому же в комьюнити существуют жёсткие правила: мы только предоставляем материал для ознакомления, даём ссылки на легальную покупку альбома, а за ссылки на скачивание баним. Несколько раз нам лично писали представители артистов с просьбой удалить с новостной ленты альбом, и мы без вопросов его удаляли. Зачастую правообладатели через некоторое время блокируют аудиозаписи, но параллельно с этим дают спокойно послушать альбом на том же Soundcloud или делают «стрим» на сайте Pitchfork. Проблема соцсети в том, что пользователи могут в один клик скачать песню при помощи доступных программ, руководству «ВК» уже давно стоило бы блокировать доступ к подобного рода нелегальным приложениям. Лейблы прекрасно понимают влияние соцсетей на популярность своих артистов, и они должны использовать этот механизм себе во благо, заинтересовывать меломана в покупке альбома, тем более когда цены в российском iTunes вполне демократичные». [59]

Аудитория: на данный момент насчитывается около 337 000 подписчиков (стоит заметить, в их числе все музыкальные блогеры, с которыми приходилось общаться в рамках исследования).

Степень влиятельности: поскольку авторы «Новых альбомов» практически не создают оригинального контента, не пишут обзоров и рецензий, то сотрудничество с другими СМИ не происходит. Главными достоинствами блога являются своевременное информирование подписчиков о новинках актуальной музыки и возможность с ними оперативно ознакомиться на странице паблика.

Авторитет блога и серьёзное отношение к нему со стороны музыкальной индустрии проявляется в его сотрудничестве с рекламодателями — концертными агентствами и лейблами. Здесь вывешиваются анонсы самых крупных выступлений культовых артистов в Москве и Санкт-Петербурге (см. приложение 10) — организаторы сами обращаются к сообществу с предложением коммерческого сотрудничества.

Монетизация: блог приносит авторам постоянную прибыль за счёт рекламы: минимальная стоимость такого поста в «Новых альбомах» составляет 4 тысячи рублей. Основная часть рекламных постов —анонсы крупнейших концертов. По мнению конкурентов, паблик «Новые альбомы» является самым прибыльным на данный момент музыкальным блогом Вконтакте.

[57]Артем  Лучко. Музыкальные пираты: от «Мелодии» до «ВКонтакте». Обложки карандашом и музыка на костях // LookAtMe // Url:  http://www.lookatme.ru/mag/magazine/05-2014/204671-yo-ho-ho (Дата публикации: 30.05.2014) (Дата обращения: 13.11.2015)

[58] Там же.

[59] Там же.

<-- НАЗАД ОГЛАВЛЕНИЕ. ИНДЕКС ДАЛЕЕ -->

карта сайта

На главную страницу сайта Сергея Летова

ИЖЛТ - курс лекций С. Летова | Интересные места в Москве

Темы дипломных работ, выполненных студентами ИЖЛТ под научным руководством С. Летова