БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

ИНСТИТУТ ЖУРНАЛИСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА

ВЕСЛОГУЗОВА А. Ю. Блоги: новые музыкальные СМИ (на материале русскоязычных блогов)

ВВЕДЕНИЕ

Введение

Технологические и социальные изменения, затронувшие интернет в начале ХХ века, привели к формированию  нового поколения сайтов — «Web 2.0». Автор термина, американский исследователь  Тим О'Рейли, применил его к сайтам, контент которых в большинстве своем создается обычными пользователями на добровольной основе.  Массовое распространение таких практик оказало серьёзное влияние на традиционные культурные институты и сферы специализированной профессиональной деятельности, в том числе на музыкальную журналистику. Любители бесплатно занимаются тем, что профессионалы делают за деньги, рассеиваются границы между игрой и работой, свободным временем и трудом, творчеством и рутиной повседневности, аудиторией и автором. Блоги, задуманные в конце ХХ века как личные интернет-дневники, быстро переросли свою изначальную идею и стали конкурировать с традиционными средствами массовой информации.

В любительской музыкальной журналистике произошёл сдвиг от известных в узких кругах фэнзинов к интернет-ресурсам с многотысячной аудиторией. У традиционных коммерческих печатных СМИ становится всё меньше преимуществ по сравнению с сетевыми, а количество специализированной профессиональной музыкальной прессы в России за последние годы резко упало. Людям больше не нужно ждать выхода журнала, чтобы узнать о релизе нового альбома любимой группы. Интернет-технологии дают возможность получить информацию об этом раньше и сразу же альбом прослушать. Благодаря таким возможностям аудитория блогов растёт, а вместе с ней их авторитет и влиятельность.

В данной работе проводится анализ изменения роли любительских музыкальных СМИ в эпоху «Web 2.0». Поскольку поле исследования является очень широким, фокус будет направлен на выборку наиболее интересных русскоязычных блогов о музыке, которые в настоящее время (с 1 августа 2014 года) могут официально считаться средствами массовой информации.

Актуальность работы заключается в том, что  специальные исследования в области русскоязычной музыкальной блогосферы полностью отсутствуют. Существует масса работ, посвящённых гражданской журналистике в России, которые анализируют либо блогосферу в целом, либо её сегменты, посвящённые политике и бизнесу.  Среди них нет ни одной, которая затрагивала бы блоггинг с точки зрения музыкальной журналистики. Также отсутствуют работы, которые описывали бы музыкальную блогосферу как культурный феномен по типу фэнзинов.

Предмет исследования – характеристика процессов эволюции авторских проектов и их превращения во влиятельные музыкальные СМИ.

Цель работы – проанализировать значимость феномена музыкальных блогов для музыкальной журналистики России. 

Достижение цели потребовало решения ряда задач:

· изучить место и роль блогосферы в системе СМИ;

· выделить музыкальные блоги как самостоятельный и заслуживающий отдельного внимания объект изучения;

· определить состояние русскоязычной музыкальной журналистики на современном этапе;

· на примере нескольких наиболее заметных проектов провести анализ музыкальной блогосферы рунета и выявить перспективы развития в этом сегменте.

 

<-- НАЗАД ОГЛАВЛЕНИЕ. ИНДЕКС ДАЛЕЕ -->

карта сайта

На главную страницу сайта Сергея Летова

ИЖЛТ - курс лекций С. Летова | Интересные места в Москве

Темы дипломных работ, выполненных студентами ИЖЛТ под научным руководством С. Летова